Мировая премьера Астана опера

Сто тысяч причин, чтобы посетить новый театр Астана опера

Многие жезказганцы и сатпаевцы успели побывать в новой Астане. Кто-то в отпуске или с частным визитом, кто-то был в командировке. Когда беседуешь об Астане, в первую очередь все упоминают Хан Шатыр, большие моллы с кинотеатрами и аквариум, просто левый берег. Реже выставки и музеи, конечно, совсем мало от кого я слышала об открывшемся год назад Астана опера. Уверяю вас - многое потеряли. Я мечтаю рассказать всем об открытии. Получилось много, но уверена, что я вас не утомлю, разбавив повествование фотографиями и панорамными крутящимися изображениями.

Год назад мне довелось побывать на торжественном мега-гала-концерте в честь открытия Астана опера. Мы с коллегой были на медиа-семинаре, где в течение недели нас пичкали хитростями и нововведениями в журналистике. По итогам семинара нужно было представить проект на свободную тему. А чтобы жизнь не казалась нам фунтом меда, то задания были очень сложные. Досталась нам Астана опера.  И вот представьте: нас двое из Жезказгана, знакомые, вроде, есть - но никого в опере. Не особенно надеясь на успех, мы позвонили в пресс-службу Астана опера. И вот первое удивление: какие же они классные:) общительные и гостеприимные. Екатерина - сотрудница пресс-службы Астана опера - пригласила нас на на самое грандиозное событие 2013 года в Астане. Нам был предоставлен весь театр в распоряжение - поход по гримеркам, закоулкам, персонал в помощь и даже посещение святая святых - инженерного пульта с кучей супер-компьютеров, толстых проводов и любезных молодых инженеров:)) Компьютеры, кстати, только яблочковые.

 После напряженного восьмичасового учебного дня, галопом мчимся в оперу. Очень хорошо, что догадались надеть платья. Неписанное правило в храмах классического искусства - на концерт, спектакль женщины должны прийти нарядными, мужчины желательно в костюме. Со стороны здание не кажется большим, но побегав в поисках нужного входа (заходили со служебного), мы поняли как обманчиво первое впечатление. Через целую вереницу запутанных коридоров, служебных помещений и золотой лифт нас вынесло в главный холл обители. И вот двери лифта открываются, нам улыбается прелестная девушка и спрашивает, чем помочь. Девушек таких по всему театру около пятидесяти. Каждая шпрехает на каком-нибудь языке и будет помогать, объяснять и сопровождать, если понадобится, с неизменной очаровательной улыбкой. Панорама 1 (мышкой прокручиваем изображение).

 Что же мы увидели. Сначала цветы - можно купить. Потом залитый светом большой мраморный холл. Я не знала, на чем сосредоточиться. Пол - шедевральный, выложен красивейшей мозаикой, стены в пастельной живописи - пощупали, потрогали - настоящие картины, ручная работа. Потом публика. В тот день было приглашено много иностранных гостей - сотрудники всех посольств и других ведомств, представители казахстанской богемы, целые семьи (без малышей, конечно). Особенно умилила чета пенсионеров - бабушка с дедушкой прогуливались среди гостей с такими безмятежными радостными улыбками, что я обзавидовалась их счастью. Зал окутан легким облаком дорогого парфюма, стоит разноязычный гомон. С двух сторон пирамидки с шампанским и мартини, народ угощается фруктами и тарталетками. Нам не до этого, нужно все снять, запечатлеть, поймать кого-нибудь на интервью.  Хочу отметить, что в Астане народ не пуганный и не закомплексованный. В большинстве случаев, когда подходишь к человеку и просишь ответить на пару вопросов, он становится в стойку и говорит - велком:)), даже полицейские.  К примеру, мне очень захотелось покурить, но стоять у парадного входа среди послов и замерзших богемных красавиц подшофе не особо хотелось. Меня понесло в сторону. Стою, курю. На меня укоризненно смотрит полицейский. Ну все, думаю, сейчас штрафанет. Надо выкручиваться. Подхожу к нему и говорю. Ай-ай-ай, Вы видели, что там плохие иностранцы курят прямо у двери, а я хорошая отошла подальше, только урну найти не могу. Вот я вас сейчас сфотографирую и поспрошаю насчет курения в общественных местах. Ошалевший от наглости патрульный встал лицом к свету и говорит: а давайте. Выяснилось, что я нарушила кучу правил и должна, по идее, понести наказание. Но тут  я замерзла, докурила и вообще айпад плохо снимает при таком освещении. Махнув хвостом, сбежала от правоохранителя в тепло и свет Астана оперы. Панорама 2.

Извините, отвлеклась:))) Следуем далее. Широкие мраморные лестницы (поклонники фильма "Титаник" оценят особенно), делаем фото себя красивых, идем дальше. На втором этаже можно погулять, посмотреть на публику, попить кофе, купить бинокль, литературку и посетить музей. Я запомнила в музее акима Астаны Имангали Тасмагамбетова, которого сопровождал директор театра и суровая охрана с рациями. Один из них так и шастал перед моим фотоаппаратом. Помахала ему ручкой, типа, не загораживайте, чем изрядно его повеселила. После их ухода я сосредоточилась на музее. Как раз расположена была выставка костюмов, документов, принадлежащих Большому театру (Россия, Москва). Меня впечатлили, конечно, все костюмы, но особенно я запомнила костюм Федора Шаляпина (он надевал его во время дебютного выступления, это был полный триумф) и пачку Одетты из Лебединого озера в исполнении Людмилы Семеняки - легендарной советской балерины. Панорама 3.

 Зрительный зал. Вот это вообще нереальный восторг. Красное с золотым. Богатые ложи, как ракушечки расположены по стенам. В зале мягкие кресла. Атмосфера в зале такая, что чувствуешь себя в XIX веке не много не мало, а принцессой. Звенит первый звонок, второй, третий. Гаснет свет. Судя по программкам, собрались артисты со всего света. Не просто артисты, а супер-мега звезды. Самые лучшие зарубежные и отечественные корифеи. Их имена не сходят со страниц газет и телевизоров. Прима-балерина Большого театра Александра Захарова, гениальный пианист современности Денис Мацуев, божественная и неподражаемая Елена Образцова, итальянский тенор Лучано Ганчи, баритон оттуда же Клаудио Сгура . Все в предвкушении. Панорама 4.
Хотелось бы отметить, что многие из выступавших уже на сцене Астана оперы артисты, отметили совершенную акустику, от которой зависит действо на сцене. А гости - зрители - невероятный комфорт в зале и удобный обзор с любого места.

В тот день мы слушали самую разнообразную музыку: народные кюи (это что-то!) в исполнении симфонического оркестра, совместные арии казахстанских, российских и итальянских испонителей. Великолепный балет - я влюбилась в Захарову!:))) Пятнадцатиминутное произведение в исполнении Дениса Мацуева и небольшой отрывок из "Пиковой дамы" от Елены Образцовой (меццо-сопрано).
Это невероятное событие в моей жизни. Я слушала музыку, которая уже несколько веков не перестает удивлять и восхищать. Музыка, исполняемая вживую. Звуки рояля или скрипки, контральто или баритон, настоящий балет, симфонический оркестр. Если вы считаете, что слышали или видели все это по ТВ или в Интернете, ваша мама играет на пианино - забудьте, вы ничего не видели, не слышали, не ощущали. Панорама 5.

 Только в полумраке зрительного зала, когда музыка и действо на сцене вас поглотят, можно понять, почему классика бессмертна. Только там можно почувствовать энергетику артиста, его посыл, настроение. Там вы поймете, почему их называют не звездами и старталетками, а гениями и инженерами человеческих душ.  Я так плакала, когда пела Елена Образцова, в душе творилось такое! Хотя как абсолютный профан в музыке, я бы не стала смотреть "Пиковую даму" по телевизору. Я знаю, что такая опера есть, но интереса она у меня не вызывала. И только после этой арии я поняла и ощутила, как же я люблю оперу:))) Это не просто красота, это что-то волшебное, данное нам свыше.

 Денис Мацуев исполнял очень сложное произведение Дж. Гершвина "Рапсодия в стиле блюз", которое менялось в течение всех 15 минут. Знаете, так интересно наблюдать на ним во время концерта. Невероятная мимика, понимаешь, что этот артист не только ГЕНИАЛЕН, он сам музыка. Просто слушаешь и смотришь, как кто-то абсолютно счастлив играть на рояле, просто не видит ничего вокруг, он полностью погружен в музыку, а ты ловишь это чуство и испытываешь то же самое. Кстати, надо было видеть, что творилось и с дирижером Марко Боэми (тоже, кстати, пианист). Это такое обожание на лице, я понимаю, что слово "плющило" здесь неуместно, но оно так сильно характеризует те эмоции, которые отражались на лице и в глазах дирижера. Просто человека с абсолютным слухом "кружило" за пультом. Я даже боялась, что он забудет про свою палочку и оркестр:)))
Все когда-нибудь кончается, но до сих пор посещение Астана опера самое популярное мое повествование для друзей и знакомых. Каждый раз, когда я начинаю вспоминать, меня такое теплое чувство охватывает, что я начинаю грустить и мечтать о новом приключении там, новых впечатлениях и непередаваемых эмоциях.

Я со всей ответственностью заявляю, что хотя бы раз в жизни нужно побывать в Астана опере. Репертуар самый разный и самый лучший, все для всех. Главное, что цены на билеты вас точно не разорят:))) начинаются от 500 тенге. Так что, если вы планируете посетить Астану с любым визитом - не упустите шанс!

Краткая справка: Стоимость строительства  - около 300 миллионов долларов. Площадь театра 64 163 кв. м. Основной зрительный зал рассчитан на 1250 человек, сделан в итальянском стиле. Зрительные места расположены в партере, бельэтаже, и трех ярусах лож верхнего уровня. На третьем уровне находится боковые галереи. Вместимость зала камерной музыки - 250 мест.
Центральная сцена площадью 935 м2, рядом размещены 2 боковых «кармана» и арьерсцена (высота 16 м), а рядом с ними – художественно-постановочная часть. Внизу сцены расположен трюм, который уходит на 13 м. вниз, там осуществляется движение четырех центральных подъёмников.
Оркестровая яма рассчитана на 120 человек. Она состоит из трех платформ, расположенных на различных уровнях: от нижнего уровня в – 1, 10 м, предназначенного для входа музыкантов и вноса инструментов, до верхнего партерного уровня в + 1.50 м. Хор состоит из 90 человек. В театре 64 гримёрки, 8 vip-гримёрок и 32 репетиционных зала.
Освещение. В прожекторах, люстрах, потолочных, подвесных, настенных и напольных светильниках горят 4500 лампочек. Трансляцию из зала ведут 8 камер.
Цена билета от 500 до 30000 тенге.

 

Видео. Опера "Аттила" (фрагмент).

Добавить комментарий

Сообщение в редакцию